воскресенье, 24 февраля 2013 г.

История Рейки


История Рейки начинается в середине девятнадцатого столетия. Микао Усуи, тогда был ректором университета и когда его попросили показать тот метод, которым Иисус проводил чудеса, он не смог дать ответа, и поэтому начал свой десятилетний поиск, чтобы найти это. 

Утверждают, что он получил степень доктора богословия, изучив сравни- тельное религиоведение и философию. 

Он также научился читать на санскрите живя в Индии и в Тибете.  По возвращении в Японию Микао Усуи поселился в дзэн-буддийском монасты- ре, где  обнаружил тексты, описываю- щие формулу целительства, которые он мог теперь читать на языке оригинала, санскрита.

Но в этом материале не было информации о том, как активизировать энергию и привести ее в действие, информация в текстах  скрывалась намеренно, чтобы не давать нередко могущественный материал в руки тех, кто не готов узнать его и правильно его использовать. Хавайо Таката описывает это:

Он углубился в изучение санскрита, и, когда он потом напряженно учился, овладевая им, он обнаружил формулу, совсем нетрудную и очень простую, как дважды два четыре… И он сказал: «Хорошо, я нашел ее, но теперь мне нужно ее истолковать, потому что она была написана 2500 лет назад — в древности,  а еще  мне нужно пройти испытание».

Испытанием был трехнедельный период медитации, поста и молитв на горе Корияма в Японии. Он выбрал место для медитации сложил перед собой двадцать один камешек, чтобы отмечать время выбрасывая по одному камешку в конце каждого дня. 

В последнее утро своих поисков, в самый темный час перед рассветом, Усуи увидел, что к нему приближается светящаяся частица. Его первой реакцией было убежать от нее, но потом он передумал. Он решил принять то, что приближалось, и ответ на свою медитацию, даже если оно приведет к его смерти. Этот свет ударил его в третий глаз, и он на некоторое время потерял сознание. Затем он увидел «миллионы и миллионы радужних пузырьков» и в конце концов — символы Рейки, как будто на экране. Когда он смотрел на каждый из символов, ему давалась информация о каждом из них для активизации целительной энергии. Это была готовая настройка Рейки, сверхчувственное повторное открытие древнего метода.

Микао Усуи ушел с горы Корияма, зная, как исцеляли Будда и Иисус. Спускаясь с горы, он пережил то, что в Традиции называется четырьмя чудесами. 

Первое: он поранил большой палец ноги, инстинктивно сел и положил на него руки,  и руки стали горячими, а рана на пальце затянулась. 

Второе: он подошел к дому подножия горы, в котором подавали странникам, и попросив полный обед, что было не особенно мудро после двадцати одного дня на воде,  съел его без затруднений. 

Третье: подающая еду женщина страдала от зубной боли, и, приложив руки с двух сторон ее лица он вылечил ее боль. Когда он вернулся в монастырь и ему сказали, что его духовный отец слег от приступа артрита, он тоже вылечил его — это было четвертое чудо. 

Микао Усуи назвал эту целительную энергию «Рейки», а затем принес этот метод в трущобы.,  где жил несколько лет, занимаясь исцелением в квартале нищих. По этике и культуре того времени общество поддерживало нищих с уродствами, отсутствием конечностей.. Исцеляя каждого из этих людей, он просил человека начать новую жизнь, но потом оказывалось, что те же лица возвращаются. Видя, что тех, кого он считал исцеленными, продолжают просить милостыню, вместо того, чтобы честно зарабатывать себе на жизнь, он разочаровался и уехал из трущоб. Эти люди злились, потому что, вылечившись, они уже не могли вести образ жизни нищих и им надо было работать. Возможно, нищие не хотели другой жизни, потому что он исцелял только их тела, а не их ум и дух, а действенное исцеление -духовное, и оно связано с дорогой к Просветлению. Когда человек достиг Просветления, ему не нужно перерождаться. Путь к Просветлению — единственный метод исцеления. 

Микао Усуи нес Рейки пешком по всей Японии. Тогда он встретился с вышедшим на пенсию морским офицером в запасе Чуджиро Хаяши и тот получил Мастера Рейки от Микао Усуи в 1925 году, став  его преемником. Усуи умер в 1930 и успев воспитать восемнадцать Мастеров Рейки. Один из них — Чуджиро Хаяши обучил и мужчин, и женщин, в том числе открыл клинику целительства в Токио, где работал с людьми, проживающими в клинике Рейки, также приходил домой к людям. Именно в эту клинику Шина Но Мачи, открытую Чуджиро Хаяши, и поступила на лечение в 1935 году Хавайо Таката.

Хавайо Кавамуру родилась 24 декабря 1900 года в семье сборщика ананасов, в Ханамаулу, на острове Кауан, на Гаваях. Она была слишком маленькой и хрупкой для работы на плантациях и подрабатывала в средней школе, помогая учить детей, и продавцом в киоске с газированной водой. Когда она закончила школу, ей предложили работу служанки в большом и богатом доме владельца плантации. Следующие двадцать четыре года она прожила на плантации, став экономкой и счетоводом, занимаясь очень ответственной работой. В 1917 году она познакомилась с Саичи Такатой, бухгалтером плантации, и вышла за него замуж. У них был счастливый брак, родилось две дочери.

Саичи Таката умер от сердечного приступа в возрасте тридцати двух лет в октябре 1930 года. За следующие пять лет у Хавайо Таката вдовы с двумя маленькими детьми, развилось нервное истощение появились острые проблемы со здоровьем. Ей поставили диагноз заболевания желчного пузыря, требующий хирургического вмешательства, но ее дыхательные органы были в таком состоянии, что делать анестезию было опасно. Ее здоровье ухудшалось, ей сказали, что без операции она не проживет, но операция может убить ее. После того как в 1935 году умерла ее сестра, Таката сообщила эту новость своим родителям, которые вернулись жить в Токио, и после этого легла в больницу Маеда в Акасаке.

Несколько недель она пробыла в больнице, а затем ей назначили операцию. К тому времени у нее вдобавок обнаружили аппендицит и опухоль, а также камни в желчном пузыре. Вечером перед операцией она услышала голос, сказавший ей: «Операция не нужна». Она услышала его снова на операционном столе, когда ее готовили к анестезии, встав со стола, спросила хирурга, есть ли у нее другая возможность вылечиться. Врач сказал ей: «Да, если вы сможете достаточно долго пробыть в Японии», — и рассказал о Рейки в клинике Чуджиро Хаяши. Сестра хирурга, которую вылечили и обучили Рейки целители Хаяши привезла ее туда.

Таката осталась в этой клинике и за четыре месяца полностью вылечилась телом, умом и духом. Она попросила, чтобы ее научили Рейки,, но ей сначала отказали — не потому, что она была женщиной, потому, что она была иностранкой. Хаяши в то время не хотел, чтобы практика Рейки вышла за пределы Японии. В конце концов он уступил благодаря вмешательству хирурга больницы Маеда. Хавайо Таката прошла обучение Рейки I весной 1936 года и присоединилась к команде целителей, работавшей в клинике, а в 1937 году Таката прошла Рейки II и вернулась на Гавайи. Она прожила в Японии два года.

Ее первая Рейки-клиника была в Капаа, и она достигла успехов в своей работе. Она получила лицензию мануального терапевта, чтобы получить юридическую защиту от не дающих покоя властей.

Зимой 1938 года Чуджиро Хаяши приехал к Таката на Гавайи, и они вместе провели поездку с лекциями, тогда же она прошла у него обучение Рейки III, и 22 февраля 1938 года Хаяши объявил Хавайо Таката Мастером-Преподавателем и своей преемницей. Он настоял на том, чтобы она не давала обучение бесплатно. Кроме того, он сказал ей что, когда он ее вызовет, она должна немедленно приехать к нему в Японию. В 1939 году она открыла свой второй целительский центр в Хило. В 1941 году однажды утром Таката проснулась и физически увидела Хаяши в ногах своей постели и поняла, что это вызов, и на первом же корабле отплыла в Токио.

Когда Таката приехала в Рейки-клинику, там были Чуджиро Хаяши, его жена Чие Хаяши и другие японские Мастера Рейки. Хаяши сказал и, что приближается большая война, что все связанное с Рейки погибло, а клиника будет закрыта. Он и раньше опасался, что Рейки, будет полностью утеряно для мира и поэтому сделал Таката, иностранку, своей преемницей. Еще Чуджиро Хаяши сказал, что, как морского офицера в резерве, его призвали в армию и что, как целитель и врач, не может отнимать жизнь у других. Вместо этого он решил принять свою смерть и поэтому вызвал Таката.

В мае 1941 года, в присутствии своих учеников, Чуджиро Хаяши остановил свое сердце сверхчувственными средствами и умер. Великой войной, которую он предсказал, была Вторая мировая, и Рейки действительно перестали проводить в Японии, но Таката сохранила Рейки на планете, перевезя его на Гавайи,  а потом в континентальные Соединенные Штаты и в Канаду и Европу. Она дожила до восьмидесяти лет, но выглядела на несколько десятков лет моложе. Таката обучила сотни человек системе целительства Рейки. В последние десять лет своей жизни по 1980 год, она провела посвящение двадцати двух Мастеров — женщин и мужчин. Хавайо Таката умерла 11 декабря 1980 г.

В клинике целительства она, если пациент был серьезно нуждался в продолжительном лечении, обучала кого-то из семьи Рейки, чтобы тот проводил лечение, а когда пациент был достаточно здоров, он тоже проходил обучение. Таката учила историей и своим примером, она не разрешала своим студентам вести записи и преподавала по-разному в каждой группе.

Иногда она начинала позиции исцеления с головы, а иногда с середины тела или даже с ног. При обучении Мастеров Рейки, третьей ступени Рейки, она тоже учила по-разному. Мастера-Преподаватели, которых она подготовила, были обучены не совсем одинаково.

Госпожа Таката всегда брала плату со своих учеников, и даже с членов своей семьи. Она пришла к убеждению, что это действительно необходимо, что люди, которые не заплатили за обучение, не достигнут успеха в работе и в жизни. Преподаватели, которых она обучила продолжают запрашивать высокие цены, настолько высокие, что Рейки становится финансово элитарным и недоступным для большинства. В опыте Таката с оплатой за Рейки, есть и отрицательные, и положительные стороны — некоторые студенты действительно не ценят то, за что они не заплатили дорогой ценой, т.к. не понимают ценности того, что они получили.

Со времени смерти Хавайо Таката с Рейки на Западе произошло много изменений, Филис Фурумото, преемница и внучка Таката, была названа Гранд-Мастером Традиционного Рейки Усуи. С техниками методами преподавания произошли изменения, и возникло несколько ответвлений Рейки. Каждое из этих ответвлений претендует на обладание единственным правильным путем, но на самом деле все эти методы действуют и все они были взяты из учений Хавайо Таката.

Традиционное Рейки Усуи, которое еще называют «Усуи Рейки Рехо», наверное, ближе всего к тому, что Хавайо Таката первоначально привезла из Японии. В нем Рейки, преподается по трем ступеням, т.к. нет подготовительной ступени, а Рейки III — обучение Мастера-Преподавателя. Очень немногие принимаются на обучение Мастера Традиционного Рейки; даже те, кто может позволить себе 10000 долларов, (такую цену заплатила в свое время Хавайо Таката за получение  мастерской ступени) нуждаются в особом приглашении. Теперь некоторые преподаватели Рейки разделяют третью ступень на два уровня, Рейки III для практикующего и Рейки III для преподавания.

Некоторые называют ступень Рейки III для практикующего продвинутым Рейки. Одна из систем, «Рэдиенс», разделяет обучение Рейки на одиннадцать ступеней, заявляя, что более высокие уровни выходят рамки учения Таката и расширяют его. Увеличение количества ступеней означает и увеличение цены.

Методы преподавания ступеней тоже различаются. Большинство преподавателей обучают Рейки одинаково, с некоторыми изменениями и дополнениями во втором уровне. Но самые большие отличия начинаются в Рейки III, в вариантах методов передачи настроек.

Рейки изменяется и развивается со времен Микао Усуи, Чуджиро Хаяши и Хавайо Таката. Оно доходит до большего количества людей где некоторые нетрадиционные преподаватели уже не требуют высоких цен, делая Рейки доступным для любого.

Рейки - это любовь, а в наше время нужно как можно больше любви!

Комментариев нет:

Отправить комментарий